Четверг, 2024-12-12, 11:38 PM
| RSS
Главная страница | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
т.о. "52-аяпараллель" [18]
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Начало » Статьи » т.о. "52-аяпараллель"

ПРИШЛО ЦИФРОВОЕ ВРЕМЯ
Газета"Копейка" №07
Когда-то это должно было случиться. Взаимопроникновение. Оно ожидаемо, как восход и закат; предсказуемо, как облетевшая листва и ранняя весна; неизбежно, как смерть... Оно естественно, как двое, которым не нужно слов, потому что молчать в унисон гораздо важнее. Когда встречаются свет и тьма, рождается цвет. Черно-белое фото должно было стать цветным. Холст и фотография, кисть и фотоаппарат могут жить порознь, но, если они встречаются однажды, они прорастают друг в друга, смывая границы. Возникшее вновь уже невозможно разделить, трудно объяснить, можно только почувствовать, растворившись в увиденном. И если при этом нет ощущения присутствия инородного тела, не возникает желания сбросить откуда-то свалившийся груз, значит, это случилось. Взаимопроникновение. И слова уже ни к чему.

Несколько лет назад мне довелось писать об одном очень хорошем иркутском фотографе. У него был многолетний опыт фотохудожника, а также известное имя и уютная мастерская. Тогда только-только начали появляться цифровые технологии, позволяющие каждому экспериментировать со своими снимками. Мастер кадра размышлял о том, что время толкает его в спину, и как ни хотелось бы ему идти медленно, но он вынужден ускорять шаг и смотреть по сторонам. Потому что для творчества очень важно уметь принять новое. Для того чтобы творить, нужно проникать прорастая. Я встречала художников, взявших в руки камеру, потому что появилась новая прекрасная возможность остановить, хотя бы для себя, быстро летящее время.

Так появилось то направление, без которого сегодня уже трудно представить современное искусство, как невозможно представить XV-XVI века без великих произведений живописи и скульптуры, как век XX без сюрреализма.

В этом новом искусстве встретилось Возрождение, с гимном всему земному, естественному, и то, что обращено к подсознанию, миру иллюзий и снов.

И встреча случилась. В этом можно убедиться, посетив ГВЦ им. В.С.Рогаля, где 8 февраля творческое объединение "52-я параллель" представило свой арт-проект " Цифровое время ".

Живопись и цифра

Хорошо известное в Иркутске творческое сообщество возникло в 2003 году по инициативе художника Сергея Белова. Оно объединило представителей различных профессий, занимающихся современной живописью, фотографией и проявляющих большой интерес к компьютерным технологиям. Новое время подарило людям, находящимся за несколько десятков, а то и сотен километров друг от друга, возможность общения, обмена замыслами и мнениями.

Первоначально в объединение входили жители городов, лежащих на 52-й параллели, но со временем к ним присоединились другие города и даже страны. Это тоже должно было случиться, ведь творчество - понятие не географическое. На счету у "52-й параллели" более 12 выставок, среди которых и международные. В настоящем проекте также представлены не только российские фотохудожники, но и работы группы Art of inspiration из США.

- Мое общение с группой "Искусство вдохновения" из США состоялось сначала в Интернете, затем мы связывались по телефону, - говорит организатор проекта Сергей Белов. - В декабре я принимал участие в выставке в ООН, а в сентябре при их поддержке мои работы будут выставлены на 5-й авеню.

В "Искусстве вдохновения" около 70 человек - в проекте представлены работы только шести из них. Наше творческое объединение "52-я параллель" очень подвижно - кто-то приходит, кто-то уходит. В основном это люди, для которых занятие фотографией стало профессией. Даже если это любители, то очень высокого уровня. Из моих работ на выставке - и живопись, и компьютерная графика. Сегодня столько направлений в искусстве! Все интересно, и все хочется попробовать.

Разнообразие - это то, на что сразу обращаешь внимание. Здесь и живописные работы самого Сергея Белова, его объемные картины, и виды современного Нью-Йорка врача Евгения Лукьянова, и неузнаваемо-знакомые улицы Иркутска Юрия Гимова, и фантастические города инженера-самолетостроителя Юрия Луця; прозрачные крылья бабочки Михаила Зыкова на фоне разлома, белые крылья ангела на крыше и тяжелые, прижимающие к земле крылья тоже инженера, но судомеханика Александра Круглова; фотографии, которые трудно отличить от холста, выполненные мастером с мировым именем Богданом Звирем, и работы начинающего фотохудожника Алексея Базюка, закончившего математический факультет. Такие разные люди, разные судьбы, разные дороги, которые привели их к этой встрече...

- Я занимаюсь фотографией всего два года, - рассказывает Алексей Базюк. - Сначала просто купил фотоаппарат, начал что-то снимать и выставил работы в Интернете. Меня тут же раскритиковали, причем довольно жестко. Это была серьезная критика, которая меня зацепила. Я стал больше работать. Что-то начало получаться, появился интерес. Возник особый круг людей, Интернет же дает возможность общения. Но такие выставки позволяют лично встретиться с людьми, с которыми до этого не был знаком.

Про важность неживого общения

Странная все-таки штука - виртуальное пространство. С одной стороны, это, несомненно, замена простого разговора общением на расстоянии и зависимость художника от техники. Многие люди так и не встретятся ни разу. А про то, как может подвести машина, рассказал Алексей Базюк. Для одной из его работ, представленных на выставке, нужно было обработать около 30 снимков. Когда работа была практически закончена и до выставки осталось 2 дня, сломался компьютер.




С другой же стороны - так много людей посредством "неживого" общения имеют возможность найти своих единомышленников в разных уголках планеты, увидеть все лучшее, что может быть ими создано, обменяться впечатлениями и получить рекомендации более опытных коллег. А новейшие технологии позволяют воплотить и представить на суд зрителей свои самые невероятные фантазии и фантастические образы. В этом, наверное, и состоит прелесть сегодняшнего дня - в соединении несоединимого, в свободе творческой мысли и возможности ее воплощения. В возможности встречи.

Выставка вызвала неоднозначную реакцию

Со встречи началось и сотрудничество "52-й параллели" и ГВЦ им. Рогаля. Научный сотрудник музея Марьям Галиева, которая открывала выставку, вспоминала о том, что в 2005 году в стенах музея с успехом прошла первая выставка "Иллюзионъ" этого творческого объединения. Сотрудники музея с воодушевлением встретили и новый проект старых знакомых.

Александр Круглов "Это время, не зажженное солнцем"

- Нам кажется очень интересным это новое направление, корни которого уходят в начало XX века. Стирание границ между жанрами, между сознательным и бессознательным. Образы, воплощенные в жизнь при помощи новых технологий.

Творческое сообщество возникло в 2003 году по инициативе художника Сергея Белова (слева)
Несмотря на огромные возможности, которые дает нам быстротекущее время, очень трудно найти свой неповторимый образ, остановить свое мгновение, поймать свой кадр. Казалось бы, все лучшее уже написано, снято, придумано. Но, посетив выставку " Цифровое время ", понимаешь, что лучшее и талантливое рождается не столько из оригинальности, сколько из проникновения одного в другое, из умения увидеть и услышать другого художника. Мы советуем вам не пропустить важное культурное событие в жизни города. Возможно, здесь вас ожидает одна из самых удивительных встреч в вашей жизни.

Инна Брянская. Фото предоставлены участниками объединения "52-я параллель"
номер от 21 февраля 2007 года



Источник: http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/07/009001.html
Категория: т.о. "52-аяпараллель" | Добавил: art-baikal (2007-07-23) | Автор: Инна Брянская
Просмотров: 734 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2007